Вы — учитель математики. Ученик говорит, что ему не нравится стандартное решение задачи, и он хочет придумать свое. Но на это понадобится время. Много.
НУШ ориентируется на результат, а не процесс, так что лучше позволить ученику поискать собственное решение. Если даже ошибется — многому научится.
А теперь вы — ученик. Математика вам на не нравится, и вы бы хотели заменить уроки алгебры на музыку.
Математические знания — одно из основных направлений, по которым получают компетенции ученики в Новой украинской школе. Убрать алгебру не выйдет, а вот учитель может попробовать сделать уроки занимательнее.
Ваш ребенок приходит домой и подозрительно мало времени проводит за домашним заданием. Зададите взбучку?
Домашние задания в Новой украинской школе есть, но их уже не так много, как в старой, так что все нормально.
На родительском собрании учитель зачитывает рейтинг оценок учеников класса. Вы, как родитель, возмутитесь?
Открытость и прозрачность — это, безусловно, хорошо, но оценки на собраниях родителей в Новой украинской школе не озвучивают.
Вы — директор школы. Из районо пришло распоряжение: перейти на электронные версии классных журналов, но вести и бумажные параллельно. Будете спорить?
Школы имеют право вести документацию только в электронной форме — если могут обеспечить ее сохранность.
Родители нескольких учеников хотят вместе с учителями разработать учебную программу. Так можно?
Родители и учителя могут вместе планировать программу обучения. Это заложено в концепции НУШ.
Вы — учитель, и один из учеников в вашем классе жестоко подшучивает над другим. Что сделаете?
Новая украинская школа — действительно, не место для буллинга, но и от карательных функций в ней тоже решено отказаться. Одна из основных ее задач — показывать ориентиры, а не наказывать за проступки.
Вы — родитель пятиклассника, и он получил двойку. Что будете делать?
В НУШ действительно отменили оценки, причем любые, но только для 1—2 классов. Но и в остальных классах двойки — больше не механизм наказания, а скорее повод для учителя задуматься: как можно поменять подходы к обучению.